Споры о роли и влиянии промышленного дизайна на коммерческий успех продукта не утихнут, наверное, никогда. Особенно в нашей стране привыкли считать, что самое главное в продукте - это его функция. «Работает ведь отлично!» - слышим мы от изобретателей и отечественных производителей. Безусловно, функционал и качество работы - это самое главное в продукте.
Самое главное, но далеко не единственное, что играет решающую роль при запуске нового изделия.
ViThermo 2.0 – это инновационное устройство для восстановления (охлаждения) кожи и тканей лица после различных пластических операций. Устройство прошло лабораторные эксперименты in vivo и доклинические исследования локальной аппаратной гипотермии для эффективного уменьшения послеоперационного отека, боли и воспаления.
Продукт представляет собой симбиоз инноваций, технологий и футуристического дизайна для интуитивно понятного и комфортного использования. Специально разработанная увеличенная сенсорная панель позволяет взаимодействовать с устройством через удобный интерфейс.
Дизайн устройства разработан с учетом трендов индустрии здоровья и красоты, где он занимает свое место в качестве прикроватного прибора в реабилитационный период. Стиль бионика.
Сенсорный экран позволяет переключаться между светлой и темной темами для комфорта глаз в разное время дня.
Дисплей показывает время процедуры, температуру жидкости и настройки режима.
Интерфейс адаптирован для русского и английского языков.
Главные инженерные задачи (трудности), решаемые в процессе разработки:
Продуманы вопросы переноса устройства и его ориентации на столе (через поворотный механизм).
Откидная крышка с магнитным замком обеспечивает контроль охлаждающей жидкости и удобный доступ к элементам, требующим постоянного обслуживания. Вентиляция осуществляется через боковые накладки с перфорацией: воздушный поток засасывается через одну боковую панель, а отработанный теплый воздух выходит через другую.
Разработан дизайн устройства, изготовлены 2 функциональных прототипа, подготовлен комплект конструкторской документации.
ViThermo 2.0 стал финалистом международной премии iF DESIGN AWARD 2022.
Красота в каждой детали и линии!
Дизайнер: Мария Никитина
Инженер-конструктор: Никита Пелевин
Арт-директор: Алексей Кутяев
К нам обратился заказчик с задачей разработать дизайн зимней удочки с оригинальной технологией - магнитной балансировкой удилища. Уникальность механизма заключается в том, что для рыбалки с такой удочкой не требуются поплавки или кивки, что в разы упрощает процесс рыбалки. Хлыстик на магнитной подвеске работает как индикатор поклевки.
Выполнено: промышленный дизайн, трехмерное моделирование, конструкторская проработка, прототипирование.
Многие ли знают, что представляет собой удочка для зимней рыбалки? Мы, например, не знали, но нам часто приходится сталкиваться с узкоспециализированными проектами, в область которых необходимо погрузиться с головой и изучить на уровне профессионалов.
Так и случилось с проектом ERUNDA (именно такое название придумал для своего изделия заказчик). А всё потому, что удочка для зимней рыбалки очень маленькая, не превышает 175 мм в длину.
Для наглядности сравнение удочки для зимней рыбалки с рыбами.
Механизм удочки с магнитной балансировкой удилища уже был запатентован и даже имелся опытный образец, но изготовлен он был фрезеровкой из дюралюминия. Не лучший материал с учетом того, что удочка эксплуатируется зимой при низких температурах, вплоть до -35 градусов, что чревато примерзанием к металлу.
Также появился ряд и других требований:
Опытный образец из дюралюминия, предоставленный заказчиком.
Заказчиком была определена целевая аудитория: рыболовы-спортсмены; рыболовы любители подледного лова; семьи с детьми, предпочитающие активный отдых; люди, приобретающие изделие в качестве подарка.
Список обширен и у каждого свои “потребительские хотелки”. Поэтому, при разработке изделия, мы старались балансировать между:
Мы представили на рассмотрение заказчику варианты с различным формообразованием и три совершенно разные конструкции удочки.
Предложили дополнительные функциональные элементы, такие как контейнер для хранения крючков в ручке удочки, корпус под катушку с плавным ходом, использование пробкового материала для повышения плавучести.
Цветовое исполнение в фирменных цветах – красный/чёрный, было определено изначально.
На этапе эскизирования мы уже приступили к 3D-моделированию. Такой метод мы часто практикуем, для передачи более реалистичной картинки.
Проанализировав предоставленный материал, заказчик определился с конструкцией и формообразованием. Мы детализировали выбранный вариант, определили предварительные габариты изделия, материалы элементов, эскизно заложили скрытые крепежи и разместили логотип.
В результате получился образ изделия с гармоничными обтекаемыми формами, с эргономичной ручкой, акцентирующим и дерзким красным верхним корпусом.
Прорисовка выбранного варианта.
На этапе трехмерного моделирования мы перенесли в 3D все, что было задумано на эскизе. Дизайнерами Art Up была создана общая форма будущего изделия, заложены все габариты устройства, заданы толщины корпуса.
На этапе визуализации мы предложили дополнительные цветовые решения.
Задачи:
Во время конструкторской проработки инженером было принято решение сделать верхнюю деталь двухкомпонентным литьем с целью упрощения операции сборки изделия. Она герметично защелкивается в нижнюю деталь, фиксируя оси вращения кивка и ножки, магнит и винт для катушки.
Взрыв-схема удочки
В итоге работы мы получили легкую и компактную удочку с эргономичной ручкой и технологичной подставкой, комфортную для подледной ловли и в целом созданную для настоящих рыбаков!
В будущем в разработанное изделие планируется интегрировать электронное устройство индикации поклевки в едином с удочкой стиле и дизайне.
Дизайнер: Мусатова Ирина, Базоев Олег
Инженер-конструктор: Пелевин Никита
Арт-директор: Алексей Кутяев
От прочих подобных устройств данная разработка отличается высокой точностью математического моделирования, имитирующего ношения обуви, благодаря чему определяются все параметры ноги до колена. Далее онлайн-сервис создает рекомендации по размеру обуви, который требуется в динамике (для правильного распределения нагрузки при ходьбе и занятиях спортом).
Задача: Создать 3D сканер TryFit стоп для обувных магазинов. Сканер необходимо было разработать функциональным, минималистичным и эргономичным. По просьбе заказчика требовалось избегать лишних элементов и вдохновляться чистыми простыми формами и линиями. Важной целью было уменьшение веса корпуса с сохранением его прочности, а также сохранение точности конструкции наряду с ранее разработанным металлическим вариантом сканера. Конструкция должна быть разборной и компактной для транспортировки. Материалы и поверхности должны быть устойчивы к обработке антибактериальными средствами.
Выполнено: Промышленный дизайн, трехмерное моделирование, конструкторская проработка, инженерные расчеты, прототипирование.
Calibry – российский ручной 3D-сканер, предназначенный для сканирования объектов длиной от 20 см до 10 м. С момента его появления в 2019 году на полках магазинов сканер обрел потрясающую популярность среди профессионалов и любителей во многих странах мира.
Сайт продукта.
Задача: Разработка нового эргономичного дизайна внешнего вида устройства. Важным пунктом стояло проектирование именно пластикового корпуса, изготовленного методом литья под давлением. Несмотря на то, что этот процесс значительно дороже на первоначальном этапе изготовления пресс-форм, он существенно снижает стоимость за единицу товара в серии и обеспечивает качественный внешний вид.
Что мы сделали: Нашей командой выполнен проект с «нуля» до производства прототипов в 3 экземплярах, а также сопровождение производства. Специалисты провели эскизирование, разработку конструктива, 3D-моделирование и подготовку КД на 3D-сканер Calibry и калибровочную доску.